Положение об отделе маркетинга

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________ г.

Положение об отделе маркетинга

1 Общие положения

1.1 Полное наименование подразделения — отдел маркетинга ПАО»Компания».

1.2 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ПАО «Компания».

1.3 Отдел маркетинга подчиняется коммерческому директору ПАО»Компания».

1.4 Руководство и организацию деятельности отдела маркетинга осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора по представлению коммерческого директора.

1.5 Отдел маркетинга в процессе своей производственной деятельности сотрудничает с подразделениями:

— отделом сбыта;
— планово-экономическим отделом (ПЭО);
— отделом главного конструктора;
— конструкторско-технологическим центром (КТЦ);
— отделом кадров (ОК);
— отделом информационных технологий.

1.6 В своей практической производственной деятельности отдел маркетинга руководствуется:

— Уставом предприятия;
— настоящим «Положением»;
— кодексом законов о труде РФ;
— постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
— целями и стратегической ориентацией предприятия;
— приказами и указаниями генерального директора предприятия;
— Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК;
— правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2 Цели

2.1 Выработка ценовой политики ПАО «Компания».

2.2 Анализ и оценка рыночных позиций предприятия.

2.3 Целевые маркетинговые исследования: отраслевых, региональных рынков, рынков вида продукции.

3 Внутренняя структура

3.1 Структуру и численность отдела маркетинга утверждает генеральный директор ОАО «Компания».

3.2 Распределение обязанностей между работниками подразделения производится начальником отдела в соответствии с их должностными обязанностями.

4 Функции и задачи

4.1 Ценообразование и анализ цен:

— формирование прайс-листов;
— анализ действующих цен (оценка уровня рентабельности и конкурентоспособности);
— расчёт цен на продукцию.

4.2 Анализ рыночных позиций.

4.2.1 Анализ реализации:

— структура и динамика реализации по продукту;
— эффективность реализации;
— структура потребителей;
— региональный анализ реализации.

5 Взаимоотношения с другими подразделениями

5.1 Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел маркетинга взаимодействует по вопросам цен:

5.1.1 С отделом сбыта
предоставляет: прайс — листы для служебного пользования и для рассылки потребителям; отпускные цены на нестандартную продукцию по запросу или вновь вводимую в производство;
сравнительный анализ цен конкурентов; справки об изменении цен конкурентами; информация о конкурентах; оперативную информацию о клиентах;

получает: информацию о фактическом ценовом уровне приобретения продукции клиентами, заявки на расчёт цен на нестандартную или вновь производимую продукцию.

5.1.2 С планово-экономическим отделом

— получает: базовые данные для расчёта и анализа цен на продукцию, производимую предприятием, учётные цены, отчёт об отгрузке готовой продукции, отчёт об остатках готовой продукции на складах;

— предоставляет: заявки на расчёт себестоимости и цен на нестандартную продукцию, сравнительный анализ цен конкурентов.

5.1.3 С отделом главного конструктора

— получает: формирование Справочника номенклатуры по электродвигателям и комплектующим в компьютерной программе СУП, консультации;

— предоставляет: заявку на дополнение Справочника номенклатуры.

5.1.4 С конструкторско-технологическим центром (КТЦ)

— получает: требуемые для работы документы СМК предприятия;

— предоставляет: проекты документов в рамках СМК предприятия, утверждённые документы по функциональным направлениям деятельности.

5.1.5 С отделом кадров

— предоставляет: заявки на подбор кадров для замещения вакантной должности; заявки на курсы, семинары по повышению квалификации;

— получает: резюме соискателей на вакантную должность; выборки проводимых курсов, семинаров по заданной тематике.

5.2 Отдел маркетинга взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения внутренней информации для достижения цели маркетинговых исследований, мониторинга рынка и в соответствии с поставленными задачами:

— получает: консультации, справки на запрашиваемую информацию;

— предоставляет: запрос на необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.

6 Ответственность начальника подразделения

6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела.

6.2 На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность за:

6.2.1 Ненадлежащую организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

6.2.2 Ненадлежащую организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами
и инструкциями.

6.2.3 Несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

6.2.4 Необеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.

6.2.5 Подбор, расстановку и деятельность работников отдела.

6.2.6 Несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

6.3 Ответственность работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.

7 Заключение

7. 1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:

7.1.1 Типовым положением об отделе маркетинга.

7.1.2 Требованиями стандарта предприятия СТП СМК 5-001

7.1.3 Действующей на Предприятии организационной структурой.

7.1.4 Штатным расписанием отдела маркетинга.

7.2 В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении коммерческий директор предприятия, начальник отдела маркетинга, начальник ОК.

7.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором Предприятия.

7.4 Срок окончания действия данного Положения — 5 лет.

Начальник отдела маркетинга К.К. Маркетов

Согласовано:

Коммерческий директор М.М. Экономный

Начальник отдела кадров И.И. Приветливый

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий

Начальник юридического отдела С.С. Точный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.