Положение об отделе маркетинга

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________ г.

Положение об отделе маркетинга

1 Общие положения

1.1 Полное наименование подразделения — отдел маркетинга ПАО»Компания».

1.2 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ПАО «Компания».

1.3 Отдел маркетинга подчиняется коммерческому директору ПАО»Компания».

1.4 Руководство и организацию деятельности отдела маркетинга осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора по представлению коммерческого директора.

1.5 Отдел маркетинга в процессе своей производственной деятельности сотрудничает с подразделениями:

отделом сбыта;
— планово-экономическим отделом (ПЭО);
— отделом главного конструктора;
— конструкторско-технологическим центром (КТЦ);
— отделом кадров (ОК);
— отделом информационных технологий.

1.6 В своей практической производственной деятельности отдел маркетинга руководствуется:

— Уставом предприятия;
— настоящим «Положением»;
— кодексом законов о труде РФ;
— постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
— целями и стратегической ориентацией предприятия;
— приказами и указаниями генерального директора предприятия;
— Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК;
— правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2 Цели

2.1 Выработка ценовой политики ПАО «Компания».

2.2 Анализ и оценка рыночных позиций предприятия.

2.3 Целевые маркетинговые исследования: отраслевых, региональных рынков, рынков вида продукции.

3 Внутренняя структура

3.1 Структуру и численность отдела маркетинга утверждает генеральный директор ОАО «Компания».

3.2 Распределение обязанностей между работниками подразделения производится начальником отдела в соответствии с их должностными обязанностями.

4 Функции и задачи

4.1 Ценообразование и анализ цен:

— формирование прайс-листов;
— анализ действующих цен (оценка уровня рентабельности и конкурентоспособности);
— расчёт цен на продукцию.

4.2 Анализ рыночных позиций.

4.2.1 Анализ реализации:

— структура и динамика реализации по продукту;
— эффективность реализации;
— структура потребителей;
— региональный анализ реализации.

5 Взаимоотношения с другими подразделениями

5.1 Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел маркетинга взаимодействует по вопросам цен:

5.1.1 С отделом сбыта
предоставляет: прайс — листы для служебного пользования и для рассылки потребителям; отпускные цены на нестандартную продукцию по запросу или вновь вводимую в производство;
сравнительный анализ цен конкурентов; справки об изменении цен конкурентами; информация о конкурентах; оперативную информацию о клиентах;

получает: информацию о фактическом ценовом уровне приобретения продукции клиентами, заявки на расчёт цен на нестандартную или вновь производимую продукцию.

5.1.2 С планово-экономическим отделом

— получает: базовые данные для расчёта и анализа цен на продукцию, производимую предприятием, учётные цены, отчёт об отгрузке готовой продукции, отчёт об остатках готовой продукции на складах;

— предоставляет: заявки на расчёт себестоимости и цен на нестандартную продукцию, сравнительный анализ цен конкурентов.

5.1.3 С отделом главного конструктора

— получает: формирование Справочника номенклатуры по электродвигателям и комплектующим в компьютерной программе СУП, консультации;

— предоставляет: заявку на дополнение Справочника номенклатуры.

5.1.4 С конструкторско-технологическим центром (КТЦ)

— получает: требуемые для работы документы СМК предприятия;

— предоставляет: проекты документов в рамках СМК предприятия, утверждённые документы по функциональным направлениям деятельности.

5.1.5 С отделом кадров

— предоставляет: заявки на подбор кадров для замещения вакантной должности; заявки на курсы, семинары по повышению квалификации;

— получает: резюме соискателей на вакантную должность; выборки проводимых курсов, семинаров по заданной тематике.

5.2 Отдел маркетинга взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения внутренней информации для достижения цели маркетинговых исследований, мониторинга рынка и в соответствии с поставленными задачами:

— получает: консультации, справки на запрашиваемую информацию;

— предоставляет: запрос на необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.

6 Ответственность начальника подразделения

6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела.

6.2 На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность за:

6.2.1 Ненадлежащую организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

6.2.2 Ненадлежащую организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами
и инструкциями.

6.2.3 Несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

6.2.4 Необеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.

6.2.5 Подбор, расстановку и деятельность работников отдела.

6.2.6 Несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

6.3 Ответственность работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.

7 Заключение

7. 1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:

7.1.1 Типовым положением об отделе маркетинга.

7.1.2 Требованиями стандарта предприятия СТП СМК 5-001

7.1.3 Действующей на Предприятии организационной структурой.

7.1.4 Штатным расписанием отдела маркетинга.

7.2 В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении коммерческий директор предприятия, начальник отдела маркетинга, начальник ОК.

7.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором Предприятия.

7.4 Срок окончания действия данного Положения — 5 лет.

Начальник отдела маркетинга К.К. Маркетов

Согласовано:

Коммерческий директор М.М. Экономный

Начальник отдела кадров И.И. Приветливый

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий

Начальник юридического отдела С.С. Точный

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.