УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Компания»
____________ П.П. Петров
«___»___________ г.
Положение об отделе маркетинга
1 Общие положения
1.1 Полное наименование подразделения — отдел маркетинга ПАО»Компания».
1.2 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ПАО «Компания».
1.3 Отдел маркетинга подчиняется коммерческому директору ПАО»Компания».
1.4 Руководство и организацию деятельности отдела маркетинга осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора по представлению коммерческого директора.
1.5 Отдел маркетинга в процессе своей производственной деятельности сотрудничает с подразделениями:
— отделом сбыта;
— планово-экономическим отделом (ПЭО);
— отделом главного конструктора;
— конструкторско-технологическим центром (КТЦ);
— отделом кадров (ОК);
— отделом информационных технологий.
1.6 В своей практической производственной деятельности отдел маркетинга руководствуется:
— Уставом предприятия;
— настоящим «Положением»;
— кодексом законов о труде РФ;
— постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
— целями и стратегической ориентацией предприятия;
— приказами и указаниями генерального директора предприятия;
— Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК;
— правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
2 Цели
2.1 Выработка ценовой политики ПАО «Компания».
2.2 Анализ и оценка рыночных позиций предприятия.
2.3 Целевые маркетинговые исследования: отраслевых, региональных рынков, рынков вида продукции.
3 Внутренняя структура
3.1 Структуру и численность отдела маркетинга утверждает генеральный директор ОАО «Компания».
3.2 Распределение обязанностей между работниками подразделения производится начальником отдела в соответствии с их должностными обязанностями.
4 Функции и задачи
4.1 Ценообразование и анализ цен:
— формирование прайс-листов;
— анализ действующих цен (оценка уровня рентабельности и конкурентоспособности);
— расчёт цен на продукцию.
4.2 Анализ рыночных позиций.
4.2.1 Анализ реализации:
— структура и динамика реализации по продукту;
— эффективность реализации;
— структура потребителей;
— региональный анализ реализации.
5 Взаимоотношения с другими подразделениями
5.1 Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел маркетинга взаимодействует по вопросам цен:
5.1.1 С отделом сбыта
предоставляет: прайс — листы для служебного пользования и для рассылки потребителям; отпускные цены на нестандартную продукцию по запросу или вновь вводимую в производство;
сравнительный анализ цен конкурентов; справки об изменении цен конкурентами; информация о конкурентах; оперативную информацию о клиентах;
получает: информацию о фактическом ценовом уровне приобретения продукции клиентами, заявки на расчёт цен на нестандартную или вновь производимую продукцию.
5.1.2 С планово-экономическим отделом
— получает: базовые данные для расчёта и анализа цен на продукцию, производимую предприятием, учётные цены, отчёт об отгрузке готовой продукции, отчёт об остатках готовой продукции на складах;
— предоставляет: заявки на расчёт себестоимости и цен на нестандартную продукцию, сравнительный анализ цен конкурентов.
5.1.3 С отделом главного конструктора
— получает: формирование Справочника номенклатуры по электродвигателям и комплектующим в компьютерной программе СУП, консультации;
— предоставляет: заявку на дополнение Справочника номенклатуры.
5.1.4 С конструкторско-технологическим центром (КТЦ)
— получает: требуемые для работы документы СМК предприятия;
— предоставляет: проекты документов в рамках СМК предприятия, утверждённые документы по функциональным направлениям деятельности.
5.1.5 С отделом кадров
— предоставляет: заявки на подбор кадров для замещения вакантной должности; заявки на курсы, семинары по повышению квалификации;
— получает: резюме соискателей на вакантную должность; выборки проводимых курсов, семинаров по заданной тематике.
5.2 Отдел маркетинга взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения внутренней информации для достижения цели маркетинговых исследований, мониторинга рынка и в соответствии с поставленными задачами:
— получает: консультации, справки на запрашиваемую информацию;
— предоставляет: запрос на необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.
6 Ответственность начальника подразделения
6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела.
6.2 На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность за:
6.2.1 Ненадлежащую организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
6.2.2 Ненадлежащую организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами
и инструкциями.
6.2.3 Несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
6.2.4 Необеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.
6.2.5 Подбор, расстановку и деятельность работников отдела.
6.2.6 Несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
6.3 Ответственность работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.
7 Заключение
7. 1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:
7.1.1 Типовым положением об отделе маркетинга.
7.1.2 Требованиями стандарта предприятия СТП СМК 5-001
7.1.3 Действующей на Предприятии организационной структурой.
7.1.4 Штатным расписанием отдела маркетинга.
7.2 В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении коммерческий директор предприятия, начальник отдела маркетинга, начальник ОК.
7.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором Предприятия.
7.4 Срок окончания действия данного Положения — 5 лет.
Начальник отдела маркетинга К.К. Маркетов
Согласовано:
Коммерческий директор М.М. Экономный
Начальник отдела кадров И.И. Приветливый
Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий
Начальник юридического отдела С.С. Точный