Образец пояснительной записки к инвестиционному проекту

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КРУПНЫХ ВАЛОВ ПАО «КОМПАНИЯ»

Пояснительная записка к инвестиционному проекту

Цель проекта

Целью проекта является увеличение объемов производства крупных электрических машин с высотой оси вращения от 160 мм путем «расшивки» узкого места в технологии производства этих двигателей — процесса изготовления валов. Осуществление проекта предполагает увеличение объемов выпуска электрических машин.

Выбор именно этой группы продукции обусловлено тем, что эти электрические машины занимают 49% выручки и обеспечивают получение 71% прибыли предприятия.

При производстве заготовок валов для этих машин вследствие изношенности оборудования по отрезанию, точению, фрезерованию и шлифованию валового проката снижается качество выпускаемой продукций и увеличивается выход брака. Применяемый технологический процесс устарел и требует изменения. Поэтому целью проекта является увеличение выпуска электродвигателей всей номенклатуры путем замены физически устаревшего оборудования по производству валов электрических машин.

Существующий технологический процесс изготовления вала

Заготовкой вала служит круглый цилиндрический прокат конструкционной углеродистой стали марки 45 и конструкционной легированной стали марки 18Х.

Инвестиционный проект предполагает комплексное обновление производства по всем стадиям технологического процесса изготовления вала. Технологические операции при изготовлении вала — до осуществления инвестиционного проекта: отрезная, фрезерно-центровальная, токарная, фрезерная, шлифовальная.

Отрезная операция. Из круглого цилиндрического проката нарезаются заготовки для валов. В настоящее время для этой операции используется следующее оборудование:
Круглопильный отрезной автомат 8Г663-100, введен в эксплуатацию в 01.09.1991 году, остаточная стоимость 8586,07 руб.;
Круглопильный отрезной автомат 8Г663-100, введен в эксплуатацию в 01.10.1989 года, остаточная стоимость 0,00 руб.;
Круглопильный отрезной автомат 8Г663-100, введен в эксплуатацию в 01.08.1991 года, остаточная стоимость 6759,42 руб.;
Гидравлический станок для резки заготовок СМЖ-197А, введен в эксплуатацию в 01.05.1990 года, остаточная стоимость 0,00 руб.;
Гидравлический станок для резки заготовок СМЖ-197А, введен в эксплуатацию в 01.12.1991 года, остаточная стоимость 1952,75 руб.;
Пресс механический К2130, введен в эксплуатацию в 01.01.1974 года, остаточная стоимость 0,00 руб.
Численность персонала — 2 человека, работа осуществляется в одну смену.

Фрезерно-центровальная операция. Операция механической обработки заготовки вала многолезвийным инструментом (фрезами). Оборудование, применяемое на предыдущей операции, не позволяет отрезать заготовки вала с соблюдением точного линейного размера будущего вала, поэтому во время фрезерно-центровальный станок: фрезерует торец заготовки вала, т.е. обеспечивает линейный размер длины вала, а также сверлит центровые отверстия для базирования инструмента при последующей механической обработке на токарных и шлифовальных операциях. На данной технологической стадии используется два фрезерно-центровальных станка FWZD, введенных в эксплуатацию в декабре 1980 года, остаточная стоимость 0,00 руб. Один из станков в настоящее время находится в не рабочем состоянии. Численность занятых — 2 человека, работа осуществляется в две смены.

Токарная операция. В рамках токарной осуществляется обтачивание наружной поверхности согласно конструкторской документации. В результате из заготовки вала получается заготовка, повторяющая геометрический контур вала. Для этой операции используется следующее оборудование:
Токарный полуавтомат 1740, введен в эксплуатацию в ноябре 1989 г, остаточная стоимость 0,00 руб.
Токарный полуавтомат 1740, введен в эксплуатацию в январе 1989 года, остаточная стоимость 0,00 руб.
Численность занятых — 6 человек, работа осуществляется в две смены.

Шлифовальная операция. Производится шлифовка посадочных поверхностей под подшипник, вентилятор и выходного конца вала. Используется два круглошлифовальных станка 3Б161 и 3У144, введенных в эксплуатацию в январе 1962 года, остаточная стоимость 0,00 руб. Численность занятых на этой операции — 4 человека, в две смены.

Фрезерная операция. Фрезерование шпоночных канавок для крепления пакета ротора, крепление вентилятора и шпоночная канавка на выходном конец вала. Используются:
Вертикально-фрезерный станок 6Н12П, введен в эксплуатацию в 1988 году, остаточная стоимость 1’657,01 руб.,
Вертикально-фрезерный станок ВМ127М, введен в эксплуатацию в июне 1990 года, остаточная стоимость 6’822,36 руб.,
Универсально-фрезерный станок 6М120, введен в эксплуатацию в январе 1971 года, остаточная стоимость 0,00 руб
Численность занятых — 4 человека, в одну смену.

Сверлильная операция. Для выполнения данной операции используется один станок 2М55. Численность занятых — 1 человек, в одну смену.

Изменение технологического процесса.

Инвестиционный проект предполагает создание единого производственного участка по изготовлению крупных валов и внесение существенных изменений в технологический процесс.

Отрезная операция. Предполагается замена существующих 6 станков на один автоматический ленточно -отрезной станок. Численность занятых на данной операции — 1 человек, в одну смену.

Фрезерно-центровальная операция. Острой необходимости замены имеющегося станка FWZD нет. Для повышения его производительности и точности предполагается провести капитальный ремонт, включая модернизацию основных узлов. Численность занятых — 2 человека, в две смены.

Токарная и фрезерная операция. Современные токарно-фрезерные обрабатывающие центры позволяют совместить эти операции, что обеспечивает высвобождение значительного числа старого оборудования и повышает скорость изготовления валов. Кроме того, современное оборудование позволяет частично исключить и шлифовальную операцию за счет большей точности и чистоты поверхности после обработки. Предполагается замена существующих 7 станков токарно-фрезерной группы на два обрабатывающих центра с ЧПУ PUMA 300LMA и ЧПУ PUMA 400LMA производства компании DAEWOO (Корея). Численность занятых на данной операции — 3 человека, работа будет осуществляться в три смены.

Шлифовальная операция. Проект предполагает замену трех существующих станков на один универсальный кругло-шлифовальный станок ВИВ 32В NC/2000 Practic производства фирмы Cetos (Чехия). Численность занятых — 2 человека, в две смены.

Инвестиционные затраты

Для осуществления инвестиционного проекта необходимо осуществить следующие инвестиционные затраты в размере 20,5 млн.руб. (без НДС)

Таблица 1. Инвестиционные затраты

Таким образом, планируется профинансировать проект на сумму в 6,2 млн.руб. (30%) за счет собственных средств, и на 14,3 млн.руб. (70%) с привлечением средств лизинговой компании.

Эффективность проекта

Эффективность проекта обусловлена следующими технико-экономическими факторами:

Рост номинальной производительности
Изменение технологии обеспечивает увеличение номинальной производительности в среднем на 34% (см. таблицу)

Таблица 2. Производительность

Снижение простоев по причине поломок.
Фактическая производительность оборудования при существующей технологии меньше номинальной производительности примерно на 17%, вследствие потерь времени по причине регулярных поломок оборудования.

Снижение процента брака.
На качество выпускаемой продукции сильное влияние оказывает «человеческий фактор» — уровень квалификации работника, работающего на изношенном оборудовании. Средний процент брака составляет 5,2%. Расчетный процент брака при новой технологии — 0,4%.

Таким образом, замена оборудования позволит увеличить производительность труда и на этой основе обеспечить рост выпуска качественной продукции в 1,5 раза. Максимальный выпуск валов при существующей технологии был достигнут в июле 2005 года, и составил 1700 шт., в том числе выпуск крановых двигателей — 577 штук, двигателей общепромышленной группы 883 шт., рольганговых — 240 шт. Внедрение новой технологии позволит увеличить ежемесячный выпуск до 2500 шт. Структура выпуска планируется следующая: крановые двигатели — 700 шт., общепромышленные двигатели — 1650 шт., рольганговые — 150 шт. Увеличение выпуска по крановым двигателям составит 21%, по общепромышленным двигателям — 87%-в, по рольганговым — снижение на 37%-в. Выручка от реализации по вышеперечисленным группам двигателей за 10 месяцев 2005 года составила 358 262,6 тыс.рублей, за 2005год выручка от реализации составит 429 915 тыс.рублей, в том числе по группе крановых двигателей 189 087 тыс.рублей, по группе общепромышленных двигателей 95 236 тыс.рублей, по группе рольганговых двигателей 73 939 тыс.рублей. Согласно расчета, за счет приобретения нового оборудования, планируемая выручка по крановым двигателям будет 275 274 тыс.рублей, по общепромышленным — 213 796 тыс.рублей, по рольганговым двигателям — 55 454 тыс.рублей., суммарная выручка от реализации предполагается в размере 544 524 тыс.рублей. Ожидаемый прирост выручки от реализации составит 114,6 млн. руб. в год. Средняя рентабельность продаж по в 2005 году составила 7,8%. Таким образом, расчетный прирост прибыли ежегодно составит 8,94 млн. руб. в год, соответственно расчетный простой срок окупаемости проекта составляет 20,5/8,94 = 2,3 года.

Состояние проекта сейчас

В рамках реализации данного проекта осуществлены следующие мероприятия:
1 Выполнены необходимые строительно-монтажные работы по созданию участка.
2 Приобретены два токарных обрабатывающих центра фирмы DAEWOO.

Покупка двух обрабатывающих центров с ЧПУ PUMA 300LMA и ЧПУ PUMA 400LMA производства компании DAEWOO (Корея). Покупка осуществлена на условиях лизинга с компанией ЗАО «Дельта-лизинг» (Владивосток). По состоянию на октябрь 2005 года указанные станки введены в эксплуатацию. За период с 1-го по 24-е октября на обрабатывающих центрах PUMA 300LMA и PUMA 400LMA было обработано 665 валов, в том числе валов общепромышленных двигателей 582 шт., валов крановых двигателей 83 шт., валы рольганговых двигателей за этот период не обрабатывались. Фактическое время обработки вышеперечисленных валов составило 12 240 мин. (15раб.дн.+2суб.*12час.*60мин.). Фактическое время обработки одного вала составило 18,4 мин. (12 240 мин./665шт.), если составить пропорцию относительно нормативного времени обработки валов по типам двигателей, то фактическое время обработки валов крановых двигателей составит 25,95 мин., а общепромышленных — 17,3 минуты. На старом оборудовании для обработки такого количества валов потребовалось бы времени 26 464 минута, т.е. фактически на 54% сократилось время обработки валов на токарной и фрезерной операциях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.