Как составить претензию в страховую компанию

Как составить и подать претензию в страховую компанию

Во всех ситуациях, когда наступает страховой случай, а компания отказывается платить или тянет с выплатой по нему, не обойтись без подачи письменной претензии страхователю. Такая претензия — процедурно необходимый шаг урегулирования любых конфликтов со страховой компанией. Составление и подача претензии -важный момент во взаимоотношениях со страховщиком. При составлении претензии нужно учитывать ряд факторов, от которых будет зависеть исход комплекса мер по получению необходимого возмещения.

Обоснованность претензии

Претензию страхователю можно подавать в таких случаях:
— при отказе страхователя в выплате компенсации по возникшему страховому случаю;
— когда компания не отказывает в выплате, косвенно признает факт наступления страхового случая, но тянет с выплатами по нему;
— когда страховщик занижает сумму выплаты несоразмерно с полученным ущербом.
Грамотно и точно составленная (с юридической точки зрения) претензия к страховщику выступает не только средством оказать давление на компанию, но и, в последующем, может стать одним из важных документов в судебном разбирательстве.

Как составить и подать претензию в страховую компанию?

Страховая претензия — требования клиента в связи с возникшим страховым случаем (чаще всего связана с возмещение ущерба, убытков), которые оформляются письменно.
Претензионный документ должен ясно и точно описывать суть ситуации по возникшему делу. Структура документа должна состоять из таких частей, как:
— вводная часть, в ней нужно указать все юридические данные страховщика (название, ФИО руководителя, реквизиты);
— основная часть, в этой части необходимо описать все данные возникшего страхового случая (время, даты, обстоятельства случая, имена возможных участников и другие необходимые данные);
— документальная часть с обязательным описанием всех документов, которые могут подтвердить и зафиксировать описанные в основной части факты;
— претензионная часть должна содержать точную и ясную аргументацию, обоснование и требования с указанием принятых или не принятых страховщиком мер по описанным фактам (может быть — частичное их удовлетворение, если такое было, необходимо указать все в подробностях);
— в завершающей части претензии обязательно сообщить данные заявителя (с перечислением данных договоров страхования, полисов и пр.).

Жалоба или претензия может быть отправлена по почте. Ее можно вручить лично в руки уполномоченному сотруднику страховой компании, при этом важно получить на руки документ, фиксирующий факт вручения претензии. В этом случае на копии претензии сотрудник должен записать свои личные данные с подписью и печатью юридического лица.
К претензии обычно прилагаются документы, в числе которых копии страховых договоров (или полисов страхования), квитанций об оплате взносов, необходимые по делу справки из правоохранительных органов, заключений экспертизы, сведения о ДТП, его участников, данные о транспорте, другие важные и значимые для рассмотрения вашего дела документы.

Претензия по КАСКО

Правильно составленная претензия по КАСКО позволит урегулировать спорный момент между страховщиком и страхователем без судебных разбирательств. Документ оформляется выгодоприобретателем по полису и имеет некоторые особенности, зависящие от предмета спора.

Как действовать страхователю при формировании документа

Претензия может быть оформлена страхователем самостоятельно или по его поручению специалистом в области страхового права: обычно, квалифицированным юристом. Последний вариант потребует уплаты определенной суммы за услугу. Для экономии своего бюджета можно взять создание документа в свои руки, но для этого потребуются хотя бы незначительные правовые знания.

Подобный документ часто встречается в практике страховщиков. Его примерное содержание можно определить из образцов, имеющихся:

— в сети интернет на тематических сайтах;
— на стенде страховщика;
— на официальной электронной странице страховой компании.

К претензии обязательно прилагается пакет бумаг, подтверждающих отраженную информацию. Так, обязательно требуется представить стандартные документы по удостоверению личности обращающегося и права на объект страховки. Кроме того, в зависимости от предмета спора прилагаются документы, доказывающие правоту заявителя.

Потребуется предъявить:

— протокол, схему аварии, справки медицинского освидетельствования, если спор возник в результате ДТП;
— постановление об открытии дела, уведомление об угоне — при исчезновении автомобиля с места нахождения;
— подтверждающие различные стихийные бедствия документы, получаемые по запросу у специальных служб.

После подготовки претензии и сбора нужных документов осуществляется ее передача страховщику. У страхователя имеется возможность передать документ нарочно или почтой. Независимо от выбранного способа, главное для выгодоприобретателя — подтверждение факта получения претензии другой стороной спора. Поэтому следует добиться регистрации письма при обращении в офис или направить письмо с уведомлением при использовании почтовой связи.

Что содержит претензия по КАСКО

Основным моментом при определении содержания претензии является предмет спора, так как основная часть в документе — обоснованные сведения о нарушении прав страхователя. Сокращение предусмотренной суммы, невыплата страховки, отказ в ремонте или беспричинное увеличение сроков его проведения — все это необходимо правильно отразить в документе.

В целом, претензия по страховке содержит:
— информацию о компании-страховщике и страхователе;
— детальное и четкое описание произошедшего случая;
— сведения об авто (модель, номера и пр.);
— реквизиты, идентифицирующие привязку конкретного полиса к автовладельцу;
— перечень мероприятий, осуществленных до начала составления претензии;
— конкретизированные требования, включая период их выполнения;
— информация об удобном для заявителя способе ответа;
— описание действий заявителя при невыполнении установленных в претензии требований страховщиком;
— перечень приложений;
— дата составления и виза обращающегося лица.

Так как основным элементом претензии является документальное сопровождение, следует особое внимание уделить собираемым бумагам. Представление копий документов потребует их заверения определенным образом — у нотариуса, в следственном комитете, у работодателя и пр. В некоторых случаях страховщик уже имеет документы по страховому событию — они передаются сразу после возникновения проблемы с автомобилем. Только после неудовлетворенности действиями страховой компании составляется претензия.

Целесообразность профессионального подхода

Юридически грамотные страхователи в состоянии самостоятельно составить и подать претензионное письмо своему страховщику. Только составление претензии и отправка никак не гарантируют благоприятный исход дела. В большинстве случае участие в процессе профессиональных юристов, на всех этапах прохождения претензии к страховщику, приводит к положительному решения дела в пользу жалобщика.
Документ, составленный специалистом — важный и весомый аргумент на всех этапах разбирательства и получения компенсации с недобросовестного страховщика. Опытные специалисты — юристы нашей компании, разбирающиеся во всех юридических нюансах и перипетиях страхового рынка способны грамотно и в короткие сроки добиться справедливого решения в вашу пользу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.