Регрессное требование по ОСАГО


В случае повреждения здоровья или имущества во время ДТП страховая компания обязана возместить пострадавшему ущерб. В большинстве случаев компания производит выплату пострадавшему или оплачивает ремонт за счёт средств, вносимых страхователями при покупке полисов, и виновнику ДТП не приходится тратить собственные деньги. Однако в отдельных ситуациях компания может потребовать от виновника дорожного происшествия вернуть выплаченные пострадавшему деньги. Это называется регрессным требованием.

Когда поступает регрессное требование

Регрессные требования регулируются Гражданским кодексом. По закону страховщик вправе потребовать от виновного лица деньги, если:
o транспортным средством управляло лицо, не вписанное в страховой полис;
o транспортным средством управляло лицо, не имевшее водительского удостоверения;
o во время управления транспортным средством водитель находился под воздействием наркотиков, алкоголя или других запрещённых веществ;
o виновник ДТП без уважительной причины покинул место аварии до приезда ГИБДД и сотрудников страховой компании;
o виновник ДТП намеренно совершил серьёзное правонарушение или преступление против пострадавшего;
o авария стала результатом технической неисправности, о наличии которой водитель был уведомлен после техосмотра, но исправлять которую без уважительных причин не стал.
Любая из указанных причин должна быть подтверждена документально. Например, алкогольное опьянение должно подтверждаться результатами медицинского освидетельствования. Отказ от освидетельствования приравнивается к положительному результату.

Как предъявляется регрессное требование

Регресс изначально предъявляется в виде письменной претензии. В документе указывается, какая сумма была выплачена пострадавшему, и по какой причине страховщик требует возврата этой суммы.
Претензия рассматривается до 30 дней. Через месяц после её передачи виновнику ДТП страховщик вправе обратиться в суд. В этом случае страховая компания вправе взыскать не только сумму долга, но и неустойку, а также судебные расходы (судебную пошлину, расходы на юриста).

Как оспорить регрессное требование

Регрессы не всегда поступают законно. Страховщики пользуются юридической неграмотностью населения и пытаются истребовать деньги без уважительных причин. Злоупотребление правом регресса — частое нарушение со стороны страховых компаний.
Если гражданин, на имя которого поступило регрессное требование, не согласен с ним, он вправе обжаловать его досудебным и судебным путём. В первом случае необходимо написать жалобу на имя руководителя страховой компании и приложить к ней копию претензии. В жалобе следует указать, почему виновник ДТП в данном случае не обязан возмещать расходы страховщика. Желательно приложить к жалобе документы, доказывающие позицию заявителя.
Если мирным путём конфликт не решается, необходимо обратиться в суд. Судья выслушает обе стороны и примет решение относительно правомерности регресса. Помощь грамотного юриста — залог успеха в судебном деле.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.