Стандарт предприятия. Анализ системы менеджмента качества высшим руководством

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________  г.

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система менеджмента качества

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ВЫСШИМ
РУКОВОДСТВОМ

Экземпляр № ____________

ОАО «Компания»

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система менеджмента качества
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ВЫСШИМ
РУКОВОДСТВОМ

Предисловие

1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Отделом технического контроля

2.ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ОАО «Компания» от » » 20__ г. №

3.Требования СТП СМК _________соответствуют требованиям
стандарта ISO 9001:2008

Содержание

1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5. Корректирующие действия
6. Ответственность и полномочия
7. Порядок внесения изменений
Лист регистрации изменений

1 Область применения и сфера действия

Настоящий стандарт предприятия устанавливает порядок организации и проведения работ по анализу и оценке системы менеджмента качества высшим руководством. Требования стандарта распространяются на все предприятие, в рамках системы менеджмента качества.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы следующие нормативные документы:
— ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
— ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

3 Определения и сокращения

3.1 Используемые определения:
Заинтересованное подразделение — структурная единица предприятия, деятельность которой имеет отражение в рамках данной документированной процедуры;
Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;
Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;
Эффективность — соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
Стандарт предприятия — нормативный документ по стандартизации, содержащий правила, общие принципы, характеристики объектов стандартизации, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, утвержденный руководителем организации.

3.2 Сокращения:
ОАО — открытое акционерное общество;
ОТК — отдел технического контроля;
СМК — система менеджмента качества;
РК — руководство по качеству;
СТП — стандарт предприятия.

4 Общие положения

Степень удовлетворенности потребителя является критерием для измерения и оценки эффективности системы менеджмента качества. Обобщающим показателем эффективности системы менеджмента качества ОАО «Компания» является показатель роста объема продаж за год, приходящийся на одного работающего, на предприятии.
Данный стандарт описывает процедуру анализа и оценки системы менеджмента качества высшим руководством с целью обеспечения её постоянной пригодности, достаточности и результативности. Анализ содержит оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества, в том числе в политике и целях в области качества.
Работы по анализу и оценке системы менеджмента качества ведутся в рамках процесса «Ответственность руководства», руководителем которого является Генеральный директор.

5 Корректирующие действия

5.1 Высшее руководство анализирует СМК не реже одного раза в год на Координационном Совете с целью обеспечения постоянной пригодности системы менеджмента качества, ее адекватности и эффективности (как правило, в начале года по итогам прошлого). Анализ содержит оценку эффективности и результативности процессов СМК, оценку необходимости изменений в СМК, включая Политику и Цели в области качества, оценку возможностей улучшений.

Этапы анализа и оценки СМК:
— подготовка исходных данных;
— непосредственное проведение оценки;
— разработка мер корректирующего и предупреждающего действия;
— документирование результатов оценки.
Входными данными для анализа СМК высшим руководством являются:
— объем продаж за год, приходящийся на одного работающего, на предприятии;
— результаты внутренних, внешних аудитов и аудитов, проведенных потребителем;
— результаты анализа и оценки поставщиков;
— результаты анализа эффективности процессов;
— оценка соответствия продукции нормативной и технической документации и требованиям потребителей;
— оценка удовлетворенности потребителей на основе анализа отзывов о продукции, в том числе и рекламаций;
— оценка эффективности корректирующих и предупреждающих действий;
— предложения и рекомендации по улучшению СМК;
— результаты выполнения мероприятий, предпринятых по результатам предыдущего анализа СМК высшим руководством;
— опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий по обеспечению качества, новейшие технологии в области качества и управления предприятием.
Сбор информации для анализа СМК и ее обработку осуществляет персонал, ответственный за управление соответствующими процессами. Обработанная и оформленная соответствующим образом информация о функционировании СМК передается ответственными за процессы лицами в отдел технического контроля — ведущему инженеру по СМК. Сроки представления приведены в соответствующих документированных процедурах на процессы. Отдел технического контроля проводит предварительный анализ данных по системе качества, дополняет информацией по своим процессам и представляет Генеральному директору предприятия Отчет о результативности СМК.
Выходные данные анализа высшего руководства включают решения и действия, обеспечивающие:
— повышение результативности СМК и ее процессов;
— улучшению продукции в соответствии требованиями и пожеланиями потребителей;
— потребность в дополнительных ресурсах или перераспределение ресурсов для выполнения мероприятий по улучшению СМК.
Результаты анализа СМК со стороны руководства оформляются в виде протокола с соответствующими комментариями и рекомендациями по проведению корректирующих и предупреждающих действий, которые в свою очередь документируются в виде приказов, распоряжений, протоколов заседаний Координационного Совета с указанием ответственности и сроков исполнения.
Ответственность за составление Протокола анализа СМК и рассылку его всем заинтересованным лицам возложена на отдел технического контроля.
5.2 Отчет о результативности СМК
Работы по составлению отчета о результативности системы менеджмента качества ведутся в рамках процесса «Измерение, анализ и улучшение», руководителем которого является представитель высшего руководства в области качества.
Обязательными объектами отчета являются:
— уровень актуальности и адекватности действующей Политики и Целей в области качества требованиям стандартов и заинтересованных сторон с учетом постоянного улучшения, изменений концепции менеджмента качества, рыночной стратегии, условий окружающей, производственной и социальной сред;
— результаты анализа эффективности процессов СМК;
— значения показателей результативности и эффективности СМК;
— причины допущенных несоответствий в области качества;
— тенденции к улучшению менеджмента качества, требующие закрепления;
— состав и содержание мер предупреждающего и корректирующего действия.
Оценочными показателями результативности СМК используются следующие группы показателей:
— показатели дефектности продукции;
— показатели выявленных несоответствий процессов и процедур СМК при внутренних и внешних аудитах.
В состав группы показателей дефектности продукции входят:
— общий уровень дефектности продукции за отчетный период;
— уровень рекламаций от потребителей к общему выпуску продукции.
В состав группы показателей выявленных несоответствий входят:
— общее количество несоответствий, выявленных при внешних аудитах (при наличии внешнего аудита в отчетном периоде);
— общее количество несоответствий, выявленных при внутренних аудитах;
— уровень реализации в отчетном периоде предупреждающих действий и предложений по улучшению качества;
— уровень реализации, разработанных в отчетном периоде, корректирующих действий.
Общее количество выявленных несоответствий при внутренних аудитах за отчетный период определяется при условии, что внутреннему аудиту были подвергнуты все процессы, подразделения предприятия с учетом требований ISO 9001:2008. В случаях, если выполнение какого либо требования ISO 9001:2008 проверяется в течении отчетного периода дважды, в расчет принимается аудит, выявивший наибольшее количество несоответствий.

6 Ответственность и полномочия

Генеральный директор ответственный за:
— доведение до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;
— разработку политики в области качества;
— обеспечения разработки целей в области качества;
— обеспечения необходимыми ресурсами;
— за постоянное улучшение СМК;
— за анализ результативности и эффективности СМК.

Представитель высшего руководства в области качества ответственный за:
— обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК;
— представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшения;
— за подготовку совещаний по анализу и оценке результативности СМК предприятия;
— за организацию и проведение внутренних и внешних аудитов СМК предприятия;
— за ведение протоколов совещаний, хранение и контроль их выполнения;
— содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации;
— поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся СМК;
— за контроль соблюдения требований настоящего стандарта.

Первый заместитель генерального директора, директора по направлениям ответственные:
— за функционирование СМК, оценку и анализ результативности и эффективности СМК в производстве и соответствующих подразделениях предприятия;
— за разработку и контроль реализации корректирующих мероприятий по результатам внутренних и внешних аудитов в подчиненных подразделениях и службах;
— за выполнение планов мероприятий и решений по результатам оценки результативности системы менеджмента качества.

7 Порядок внесения изменений

Процедура внесения изменений в данный СТП регламентирована МИ СМК ______.

Представитель высшего руководства
в области качества

Ведущий инженер по СМК

Согласовано:

Начальник юридического отдела

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.