www.Oformitely.ru

образцы оформления документов

 

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ПАО "Компания"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2016 г.


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


Система менеджмента качества

Корректирующие и предупреждающие действия


Экземпляр № ____________


ПАО "Компания"

 


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


Система менеджмента качества
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

 


Предисловие

1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Отделом технического контроля

2.ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ПАО "Компания" от "_ " ________2016г. № ___

3.Требования СТП СМК 8-003-2007 соответствуют требованиям
стандарта ISO 9001:2008

Содержание

1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5. Корректирующие действия
6. Предупреждающие действия
7. Ответственность и полномочия
8. Сопутствующие документы
9. Порядок внесения изменений
Приложение А Алгоритм реализации корректирующих (предупреждающих) действий
Приложение Б Форма плана корректирующих / предупреждающих действий
Лист регистрации изменений



1 Область применения и сфера действия

1.1 Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения корректирующих и предупреждающих действий в процессах и процедурах системы менедж-мента качества для обеспечения постоянных улучшений.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на все предприятие в рамках систе-мы менеджмента качества ПАО "Компания".

2 Нормативные ссылки

2.1 В настоящем стандарте предприятия учтены требования следующих доку-ментов:
- ISO 9000:2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь".
- ISO 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования".

3 Определения и сокращения

3.1 Определения:
- несоответствие: невыполнение требования;
- требование: потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным;
Примечание 1. "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
Примечание 2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.
Примечание 3. Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документе.
Примечание 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
- результативность: степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;
- заинтересованная сторона: лицо, или группа, заинтересованные в деятель-ности или успехе организации;
Примеры. Потребители, владельцы, работники организации, поставщики, банкиры, ассоциации, партнеры или общество.
Примечание. Группа может состоять из организации, ее части или из нескольких организаций.
- корректирующее действие: действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации;
Примечание 1. У несоответствия может быть несколько причин.
Примечание 2. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие - для предотвращения возникновения события.
Примечание 3. Существует различие между коррекцией и корректирующим действием.
- коррекция: действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия;
Примечание 1. Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.
Примечание 2. Коррекция может включать, например, переделку или сни-жение градации.
- переделка: действие, предпринятое в отношении несоответствующей про-дукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям;
Примечание. В отличие от переделки ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.
- предупреждающее действие: действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации;
Примечание 1. У потенциального несоответствия может быть несколько причин.
Примечание 2. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие - для предотвращения повторного возникновения события.
- утилизация несоответствующей продукции: действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования;
Примеры. Переработка, уничтожение.
Примечание. В ситуации с несоответствующей услугой применение предотвращается посредством прекращения услуги.
- разрешение на отклонение: разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям;
Примечание. Разрешение на отклонение обычно распространяется на поставку продукции с несоответствующими характеристиками для установленных согласованных ограничений по времени или количеству данной продукции.
- разрешение на отступление: разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства;
Примечание. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченное количество продукции или период времени, а также для конкретного использования.
- выпуск: разрешение на переход к следующей стадии процесса.
3.2 Сокращения:
ПАО - публичное акционерное общество;
СМК - система менеджмента качества;
МИ - методическая инструкция;
СТП - стандарт предприятия;
НД - нормативная документация;
ВП - внутренняя проверка (внутренний аудит системы менеджмента каче-ства);
ОТК - отдел технического контроля.

4 Общие положения

4.1 Цель корректирующих и предупреждающих действий - устранение причин обнаруженных и потенциальных несоответствий, обеспечение постоянного повышения результативности процессов и системы менеджмента качества.
4.2 Корректирующие и предупреждающие действия планируются и предпринимаются в отношении продукции, процессов и процедур для достижения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Алгоритм реализации корректирующих и предупреждающих действий приведен в Приложении А.
4.3 Планированию предупреждающих и корректирующих действий должен предшествовать анализ проблемы для оценки важности и возможных последствий проблемы.
4.4 Разрабатываемый План может предусматривать отдельные работы: коррекция, корректирующие действия, предупреждающие действия или содержать совокупность этих работ. Форма Плана приведена в Приложении Б. Корректирующие и предупреждающие действия могут быть также включены в планы предприятия или подразделений.
4.5 Корректирующие и предупреждающие действия подвергаются мониторингу для обеспечения намеченных целей.
4.6 Возникающие при выполнении корректирующих и предупреждающих действий изменения в СМК должны вноситься в документацию в соответствии с СТП СМК 4-001, СТП СМК 4-006, СТП СМК 7-006, СТП СМК7-015.
4.7 Оценка результатов корректирующих и предупреждающих действий включается в данные для анализа со стороны руководства.

5 Корректирующие действия

5.1 Корректирующие действия предпринимаются во всех процессах и процедурах СМК.
5.2 Корректирующие действия планируются на основе:
- разработки нормативной и технологической документации ;
- несоответствий в технологических процессах;
- измерений процессов;
- наблюдений в ходе рабочих операций;
- протоколов испытаний качества материалов, полуфабрикатов, изделий;
- претензий и пожеланий потребителей;
- удовлетворенности потребителей;
- анализа информации;
- предложений работников предприятия;
- отчетов по внутренним и внешним аудитам ;
- результатов самооценки.
5.3 Несоответствия регистрируются в процессах как указано в документированных процедурах. Управление записями ведется в соответствии с СТП СМК 4-005.
5.4 Корректирующие действия выполняются в следующей последовательности:
- анализ несоответствий (включая жалобы потребителей);
- установление причин несоответствий;
- оценивание необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
- определение и осуществление необходимых действий;
- записи результатов предпринятых действий.
5.5 Анализ причин выявленных несоответствий проводится, как установлено в процедурах, отдельным лицом или комиссией.
5.6 Подразделения, где обнаружены несоответствия, разрабатывают План мероприятий с формулировками, достаточными для понимания цели их выполнения, т.е. ожидаемого результата.

6 Предупреждающие действия

6.1 Предупреждающие действия планируются на основе:
- анализа рисков;
- анализа и обзора рынка;
- измерений процессов;
- данных о соответствии и результативности осуществляемых процессов;
- анализа потребностей и ожиданий потребителей;
- информации от заинтересованных сторон (внешние данные);
- измерений удовлетворенности;
- результатов самооценки.
6.2 Предупреждающие действия выполняются в следующей последовательности:
- установление потенциальных несоответствий и их причин;
- определение и осуществление необходимых действий;
- записи результатов предпринятых действий;
- анализ предпринятых предупреждающих действий.
6.3 Предупреждающие действия, связанные с будущим предприятия, с определением приоритетов развития и требующие значительных затрат и времени, планируются на систематической основе и включаются в план предприятия - Техпромфинплан, план технического развития (Технический план ПАО "Компания").
6.4 Формирование Планов осуществляется ежегодно по приказам генерального директора.

7 Ответственность и полномочия

7.1 Ответственность и соответствующие полномочия для организации работ по проведению корректирующих и предупреждающих действий в СМК и оценке их результативности возлагается на представителя руководства в области качества предприятия.
7.2 Ответственность за организацию работ по анализу несоответствий, планированию и выполнению корректирующих и предупреждающих действий в процессах, процедурах, по контролю и анализу результатов выполнения корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя соответствующего подразделения или хозяина процесса.
7.3 Если выполнение корректирующих и предупреждающих действий осуществляется несколькими подразделениями, ответственность за организацию работ возлагается на руководителя подразделения (процесса), в котором выявлено несоответствие

8 Сопутствующие документы

8.1 Все документы по корректирующим и предупреждающим действиям хранятся в ОТК и у руководителя подразделения (процесса);
8.2 Срок хранения записей по данной процедуре не менее 5-ти лет.

9 Порядок внесения изменений

9.1 Процедура внесения изменений в данный стандарт регламентируется МИ СМК 4-001.

Начальник ОТК

Ведущий инженер по СМК


Согласовано:

Представитель высшего руководства в области качества

Начальник юридического отдела

 

Поиск на сайте

(c )www.oformitely.ru 2012-2017

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт www.oformitely.ru