Уведомление сотрудника об изменении условий трудового договора: сроки и правила оформления

Трудовой кодекс (ст. 74 в ч. 1) констатирует, что работодателю разрешается со своей лишь стороны в любой момент поменять условия, изначально подписанные сторонами. Задуманные перемены возможны благодаря обстоятельствам, сформированным из запланированных мероприятий по реформе компании, -преобразований в структуре организации, усовершенствования производственной технологии и процесса, замены оборудования.

Как правильно оформить?

Чтобы не нарушить порядок, следует придерживаться предусмотренных на этот счет правил. Как правильно оформить? Строго рекомендуется оформлять и на бумаге. Составляет — кадровик. Может кто-то другой — отвечающий за это. Распечатать нужно два экземпляра. Обязаны подписать уведомление две стороны — лицо, ответственное за исполнение, затем – сотрудник. Первый из экземпляров положено сдать в архив, второй из них – отдать на руки. Печать ставится по желанию, если еще есть.
Образец уведомления
Строгого образца не предусмотрено. Потому разрешается заполнить на свое усмотрение. Но есть пункты, которые должны быть всегда. Лучше, если единожды будет составлен шаблон, его утверждают и впоследствии применяют. Стоит заранее предусмотреть:
• название — уведомление;
• от кого — название компании-работодателя;
• кому адресовано (ФИО и должность, занимаемая человеком);
• дата составления;
• условия, в которых сотруднику в случае согласия предстоит в будущем работать;
• фактор, из-за чего ситуация на рабочем месте будет изменена;
• время, когда другие условия начнут действовать;
• вакансии, если человек дает отказ от старого места и таковые в наличии есть;
• подписи;
• печать.

Обязательно ли уведомление?

Без этого уведомления обойтись нельзя. Административный штраф, если уведомления нет, оговорен в КоАП РФ ст. 5.27. Должностным лицам и если предприниматель ведет деятельность без образования юрлица, грозит наказание. Размер штрафа — от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Для предпринимателей за нарушение еще предусмотрено приостановление деятельности до 90 суток. Юрлицам стоит опасаться штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для них возможен запрет их деятельности. Предусмотрен срок — до 90 суток.

Срок уведомления

В законодательстве ясно оговорен срок для извещения сотрудника. До истечения его работодатель должен своего сотрудника известить об изменениях. Предусмотрено время -за два месяца до крайнего срока вступления изменений, если организация -юридическое лицо. Если работодатель — физлицо (ст. 306 ТК РФ), — за 14 дней. Если компания — религиозная организация, — не меньше семи дней по календарю — ст. 344 ТК РФ.

Как отменить уведомление?

На разных основаниях, когда считают нужным, руководители до окончания двухмесячного периода имеют право принять решение об отказе от предполагаемых перемен. Если планы у вас поменялись, лучше отменить новым приказом предыдущий. И довести содержание до тех, кого новые правила касались бы. Приказ на этот счет пишут в принятой у компании форме. В нем рекомендовано указать, что именно послужило причиной для отмены предыдущего приказа. Сотрудников, кого затрагивали бы грядущие перемены, рекомендуется ознакомить с решением руководства, чтобы они поставили свои подписи.

Приказ об уведомлении -образец

Чтобы кадровики заблаговременно приступили к написанию уведомления, директор обязан выпустить приказ. Строгой формы, оговоренной в законе, нет. Пишется по зафиксированному на предприятии для подобных ситуаций шаблону. Для ознакомления и подписи сотрудники, которых касается уведомление, должны явиться в кадровую службу. Подписывает руководство. Наряду с обязательными реквизитами необходимо включить:

• основания для грядущих изменений;
• ФИО, должность, подразделения тех, кого они затрагивают;
• список изменений;
• дату вступления новых условий труда;
• время, когда положено работникам выдать извещение;
• данные о лице, на которое будет возложена обязанность контролировать выполнение;
• иные сведения, которые руководство посчитает нужным внести.
Если без ошибок и своевременно оформлять документацию при преобразованиях, затрагивающих личные интересы работающих в компании, можно обезопасить ее от административного штрафа.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.