Инструкции для домработниц

Как сделать, чтобы пребывание домработницы в вашей семье было максимально плодотворным и удобным для обеих сторон. Это не сложно. Для того чтобы четко оговорить, что можно делать, а что нежелательно, что входит в обязанности домработницы, а чего категорически делать нельзя, существует инструкция, которая составляется работодателем, и четко оговаривает все нюансы взаимоотношений между сторонами, а также, все, что касается непосредственных рабочих обязанностей.

Благодаря такой инструкции, домработница будет точно знать перечень своих обязанностей, а работодатель в свою очередь не станет нагружать её дополнительной работой, которая не входит в её сферу деятельности.

Как составить инструкцию

В первую очередь, для того, чтобы составить инструкцию, нужно четко определиться, что будет делать домработница в вашем доме. Если в её сферу деятельности входит только стирка и уборка, то соответственно в инструкции это и означается. Если сфера обязанностей домработницы достаточно широка, то каждую обязанность можно прописать отдельно, в будущем, это может избавить вас от мелких недоразумений.

Естественно, что, оказавшись в чужом доме и не зная привычек и предпочтений хозяев, новый работник будет чувствовать себя неуютно и неуверенно. В этом случае, инструкция прекрасно поможет ориентироваться в ситуации и постепенно войти в нормальный рабочий ритм. Помимо этого, инструкцию можно дополнить не совсем обязательными, но очень полезными и желательными пунктами, которые могут пригодиться в любой момент.

Помимо обязанностей, инструкция должна содержать список телефонов коммунальных и аварийных служб, а также друзей или родственников, к которым можно обратиться в случае возникновения различных непредвиденных ситуаций.

Также, у домработницы должен иметься список тех людей, которых можно впускать в квартиру в случае вашего отсутствия. Кроме этого, в инструкции должен быть четко определен перечень действий, которые были бы крайне нежелательны. Это может быть все что угодно, начиная от запрета убирать в кабинете на вашем рабочем столе, и заканчивая запретом на протирание фарфорового сервиза, который имеет очень высокую стоимость и является вашей семейной реликвией.

Такой подход значительно упростит жизнь и вам, ведь вы будете точно уверенны, что все ценные вещи останутся в целости и сохранности, и вашей домработнице, которая будет точно знать, что делать нужно, а чего не нужно.

Личная инструкция для домработниц

Помимо вышеперечисленных пунктов, которые оговаривают момент отношений работника и работодателя, а также различные нюансы рабочей сферы, каждая домработница должна руководствоваться обязательными правилами, которые хоть и не означаются в общей инструкции, но то, что они будут выполняться безоговорочно, подразумевается.

В первую очередь, это честность. Чтобы не случилось, работник должен осведомить работодателя в обязательном порядке о возникшей ситуации, какой бы неприятной для домработницы она не оказалась. Если вы что-то случайно разбили или испортили, скрывать это не имеет никакого смысла. Рано или поздно, произошедшее станет известно работодателю, а придумывание нереальных фантастических ситуаций только еще больше усугубит возникшую неприятность. Поэтому, лучше всего рассказать все сразу.

Честность и открытость поможет разрешить конфликт гораздо проще, чем попытка оправдаться любым способом. То же самое относится и к финансовым средствам. Не стоит утаивать сдачу или завышать цены на продукты. Хозяева зачастую прекрасно ориентируются в ценах и в магазине и на рынке, а копеечная прибыль не стоит потерянного места и утерянной репутации.

Одним из основных врагов домработниц можно назвать болтливость. Принимая на работу помощницу по хозяйству, работодатели предполагают, что все, что домработница знает о семье, о её достатке и о личных предпочтениях каждого останется за дверями квартиры. Даже в самом большом городе можно найти общих знакомых, поэтому распространение различных слухов и пересказывание происходящего в семье зачастую становится известно довольно быстро.

Соблюдение субординации не менее важно, чем остальные вышеперечисленные пункты. Какими бы теплыми не были отношения в семье, и насколько хорошо не относились бы к помощнице по хозяйству, вмешиваться в отношения между домочадцами, а тем более давать советы категорически запрещено.

Многие женщины, более старшего возраста, работая в семье молодых работодателей, допускают ошибку, и начинают давать советы из самых лучших побуждений. Делать этого в любом случае не стоит, вряд ли даже самая терпеливая хозяйка потерпит в своем доме помощницу, которая раздает советы, в которых она не нуждается.

Корректное и вежливое отношение в любой ситуации к каждому члену семьи должно стать безоговорочным правилом, если вы хотите сохранить место работы.

Чем полезна инструкция работодателю

В первую очередь тем, что перечень обязанностей, которые входят в компетенцию домработницы, четко оговорен. Это имеет свои преимущества и для домработницы и для работодателя. В первом случае, хозяева не станут нагружать свою помощницу по хозяйству дополнительной работой без дополнительной платы. То есть, за дополнительную работу, которую может попросить сделать работодатель нужно рассчитывать на добавочные расходы в том случае, если домработница согласится выполнять эту работу.

Если же домработница считает невозможным выполнить данную работу, которая не входит в перечень её обязанностей, она имеет полное право отказаться. Таким образом, отношения между сторонами регулируются не на словах, а при помощи документа.

Для работодателя, это хорошая возможность регулировать свои желания, ведь не секрет, что при любой подходящей возможности на домработницу сваливается все больше и больше дел, и впоследствии, без первоначального перечня обязанностей разобраться довольно сложно, было ли так с самого начала или же с течением времени обязанности увеличились.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.