Изменение наименования должности работника

Изменение наименования должности работника с оставлением или изменением должностных обязанностей.

В современной действительности существует целое множество различных профессий, у каждой есть соответствующее наименование. Однако бывают случаи, когда руководству субъекта хозяйственной собственности приходится самостоятельно подбирать название должности для сотрудника ввиду его трудовых обязанностей.

Профессия, специальность, должность

По общему правилу ряд обязанностей работника определяется согласно квалификационному справочнику. Профессия представляет собой обширную сферу трудовой деятельности, в которой сотрудник выполняет ряд обязанностей в соответствии со своими знаниями, умениями, способностями. При выполнении работы по профессии необходимо иметь специальные навыки. Как правило, работа по определенной профессии может иметь различные специальности. Под специальностью понимается основная функция сотрудника. Квалификацией является уровень практических умений и теоретических знаний работника, занятого на определенной специальности.

Должность представляет собой круг обязанностей и полномочий, в случае невыполнения которых наступает ответственность.

Преобразование наименования должности происходит из-за уточнений в штатном расписании, изменения структуры предприятия и ряда других причин. В случае изменения названия должности работника возникает необходимость внесения поправок в трудовой договор.

При рассмотрении данного вопроса необходимо определить, будут ли изменены должностные обязанности работника или же изменится только название. Поскольку действия в этих двух ситуациях будут различны.

Изменение наименования должности работника с оставлением прежних должностных обязанностей

Организация должна тщательно подготовиться к изданию такого приказа, предупредив в первую очередь сотрудников о своих намерениях. Если работник не имеет никаких возражений, то он должен подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в трудовой договор.

Договоренность сторон в данном вопросе может быть подтверждено двумя способами:

• в случаях, когда изменения имеют постоянный характер, составляется соглашение;

• достаточно лишь приказа, если изменения временного характера.

Для издания такого приказа в любом случае необходимы основания, поэтому это должно быть прописано в документах. Можно воспользоваться ссылкой на закон, нормативно-правовой акт, постановление и т. д. Компания при переименовании должностей может обратиться к квалификационному справочнику.

Бывают случаи, когда работодатель может в одностороннем порядке сделать такую замену: незначительные изменения; изменения, носящие организационный, технологический характер. Однако уведомление работника производится в обязательном порядке. Уведомление оформляется в свободном изложении, указывается новое название должности и основания. Это крайне важно к выполнению для добросовестного работодателя.

Руководство должно выполнить определенные действия:

  • определить основания для изменений такого рода;
  • внести поправки в штатное расписание;
  • уведомить сотрудника за два месяца;
  • в случае получения согласия оформить приказ об изменении наименования должности сотрудника.

Переименования должностей должны отражаться в кадровых документах и иных документах субъекта хозяйственной собственности. Приказ можно зарегистрировать в книге приказов, если такая имеется на предприятии. Данная книга, как правило, хранится 75 лет.

Основанием для изменения наименования должности может быть следующее:

  • смена собственника;
  • изменения технологического или организационного характера;
  • предусмотрено законодательством.

Реквизитами документа для изменения названия должности являются:

  • название;
  • дата и город;
  • данные субъекта хозяйственной собственности;
  • преамбула, содержащая перечень заинтересованных лиц;
  • предмет;
  • изначальное наименование и окончательное;
  • подписи, печать.

Без согласия сотрудника можно заменить название, если его трудовые обязанности никак не изменяются и остаются прежними; произошла организационная реформа, что сделало невозможным оставления прежних трудовых условий; преобразования на предприятии могут повлечь массовые увольнения, поэтому целесообразно поменять условия труд.

Если работник выразил отказ, то работодатель должен по мере возможности представить сотруднику право выбора вакансий, которые будут соответствовать квалификационному уровню или состоянию здоровья согласно медицинским показателям. В случае, если работника не устраивает ни одна из представленных вакансий, работодатель может прекратить трудовые отношения с этим лицом, путем увольнения, что регламентировано законодательством.

Если процедура преобразование названия должности происходит, то изменения вступают в силу с момента подписи приказа. Данный документ издается специально уполномоченным лицом кадрового отдела на предприятии. Руководитель предприятия в обязательном порядке должен его подписать. Регистрируется приказ в соответствующем журнале.

Произошедшие изменения закрепляются в личном деле сотрудник и трудовой книге.

Изменение наименования должности работника с изменением должностных обязанностей

Изменения могут быть обусловлены по различным причинам:

  • повышение работника;
  • сотруднику предоставляется работа другого рода;
  • необходимость учесть предусмотренные законом положения.
  • руководство при оформлении должно совершить ряд действий:
  • предоставление работнику соглашения;
  • перевод сотрудника на другую должность, подписание соответствующего акта;
  • внесение изменений в трудовую книжку сотрудника. В штатное расписание вносить изменения не требуется.

В случае, когда сотрудник отказывается от изменения названия его должности, он имеет возможность оспорить действия работодателя в суде. Если работник не поставил подпись на соглашении или уведомлении, в таком случае оформляется соответствующий акт об отказе. Однако если эти документы были подписаны работником, то речи о его победе в данном деле быть не может. Если же закон оказался на стороне сотрудника, работодатель понесет убытки и должен будет возместить необходимые затраты, которые понес сотрудник.

Следует отметить, что в данной процедуре важно учитывать происходят изменения просто в наименовании должности или же, при этом изменяется ряд должностных обязанностей. Порядок действий в двух случаях почти не отличается, работнику направляется уведомление, которое он должен подписать, чтобы изъявить свое согласие. Однако сущность изменений весьма разная. Поэтому при проведении изменений такого рода, заинтересованным лицам следует изучить все нюансы, чтобы в случае необходимости иметь возможность защитить свои законные права.

Важно запомнить, законодательство предусматривает, что условия труда работников при каких-либо изменениях в организации, не могут становиться хуже, чем было оговорено в трудовом договоре и других нормативных актах предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.