Как составить коммерческое предложение

Эффективное коммерческое предложение – это документ, который побуждает вашего потенциального клиента к выполнению определенного действия. Это может быть звонок, оформление заказа, заключение договора, покупка и т.д. Основой хорошего предложения является его заголовок и первый абзац. С первых строк клиент должен понять, о чем вы ему пишите, и заинтересоваться информацией.

При составлении КП требуется проявить творческий подход, аккуратность и внимание. Важно донести до адресата основную идею и доказать преимущества сотрудничества с вами. Как написать коммерческое предложение?

Структура

Чтобы ваше предложение выполнило поставленную задачу, оно должно быть составлено с учетом некоторых принципов. Грамотная структура коммерческого предложения – один из составных элементов его успеха.

1. Обращение

КП начинается с обращения к адресату. Различают два вида обращений:

— персонифицированное (указывается ФИО и должность);
— неперсонифицированное (пишется только приветствие).

Если предложение разрабатывается для конкретного клиента или одной компании, то к его составлению следует привлекать юриста, поскольку такое коммерческое предложение является, по сути, готовым договором с перечислением условий сотрудничества.

2. Представление

Надо коротко написать о своей компании – представиться человеку и рассказать, кто ему пишет. Много писать не стоит, потому что адресата пока не интересует эта информация. Ему важно знать, какую выгоду он получит, приняв ваше предложение.

3. Делаем уникальное предложение

Следующий блок информации – это ваше уникальное предложение (товар, услуга), которая и стала причиной составления данного письма. Важно максимально четко и доступно сформулировать суть обращения.

4. Подробности и преимущества предложения

После формулирования основной идеи необходимо расписать дополнительные составляющие вашего предложения (характеристики продукции, преимущества услуги, особенности использования и т.п.). Вам необходимо показать потенциальному клиенту или партнеру выгоду от покупки или сотрудничества.

Распишите по пунктам основные преимущества, отметьте отличительные черты товара или уникальные свойства вашей услуги.

5. Призыв к действию

Важно, чтобы получатель в короткое время принял решение, а не откладывал это на потом. Например, сделайте скидку на заказ, если клиент обратиться в течение недели после получения предложения.

6. Создаем заголовок

Как это ни странно прозвучит, но заголовок лучше всего писать в конце. Это выжимка из всего текста, которая показывает клиенту, какую проблему он решит, если согласится сотрудничать с вами. Заголовок должен состоять из одного-двух предложений.

7. Подпись и контакты

В заключение письма необходимо разместить подпись, дату и указать сроки действия предложения.

Написать КП – значит, создать уникальный текст, который заинтересует потенциального клиента или партнера. Помните, что ваше письмо должно быть ориентировано на получателя, оно должно показывать все выгоды и преимущества сотрудничества с вами. Не торопитесь при его составлении. Краткость и оригинальность – две важные вещи, которые делают письмо эффективным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.