Обязанности менеджера по туризму

Отпуск – какое долгожданное, сладкое, многообещающее слово. Современный ритм жизни предполагает красивый отдых. Желающих отправиться в туристические поездки за пределы нашей страны с каждым годом увеличивается. Естественно, возникают вопросы – куда отправиться, как правильно подготовиться к путешествию и не совершить ошибок? Часто, обратившись в туристическое агентство, человек толком и сам не знает, чего хочет. Здесь и приходит на помощь высококвалифицированный специалист в отрасли туристического отдыха, который поймет ваши желания и поможет разобраться во всех нюансах.

Обязанности менеджера по туризму, работающего у туроператора

Круг обязанностей менеджера по туризму разнится в зависимости от места работы. В туроператоре он выполняет одну работу, в туристическом агентстве – другую.

В первом случае, перечень деятельности должностного лица выглядит так:

1. Разработка нового туристического маршрута, который играет важную роль в привлекательности тура, в удовлетворении запросов клиента и цели их поездки.

2. Создание различных программ и развлечений во время экскурсионных поездок.

3. Резервирование мест в гостиницах, отелях для выезжающих туристов.

4. Полное документальное обеспечение пассажира: менеджер обязан выкупить билеты на регулярные авиарейсы, при необходимости, организовать чартерные, оформить визы, страховки, весь пакет тура, предварительно проведя переговоры с принимающей стороной. Перед оформлением необходимых бумаг, необходимо оговорить с заказчиком их перечень, сроки подачи и возврата, соответствия на разные требования и ограничения.

5. Заключить договора с турагентствами, которые будут задействованы в организации отдыха заказчиков.

6. Все знают, что реклама является двигателем прогресса, поэтому на плечах менеджера по туризму лежит большая ответственность за проведение рекламных мероприятий.

7. Уметь вовремя и компетентно разрешить возникшие конфликтные ситуации с представителями компаний тех стран, в которые отправляются туристы.

Обязанности менеджера в туристическом агентстве

Менеджер в туристическом агентстве выполняет более узкие функции:
• принимает звонки абонентов;
• проводит консультацию клиентов по всем интересующим их вопросам как лично, так и по телефону;
• знакомит посетителей агентства с действующими путеводителями, картами маршрутов, каталогами туров;
• изучает спрос и предложения на рынке туристического бизнеса;
• занимается подбором круизов, вояжей по запросу заказчика;
• работает в тесном контакте с менеджерами из туроператоров;
• оформляет договора с потенциальным клиентом, опираясь на четкую формулировку услуг, которые заказывает клиент в данном документе на обслуживание.

Сегодня в нашей стране насчитывается достаточное количество фирм по туризму. Начиная с маленьких невзрачных комнат и заканчивая роскошными помещениями с соответствующими аксессуарами, туристические агентства преследуют одну цель – сделать наш отдых незабываемым. И от работы главного лица компании – менеджера зависит, насколько приятно будет ожидаемое путешествие.

Сервис в офисе начинается с приема туриста, установления нужного контакта с ним и выявления его желаний и потребностей. Уважаемый себя менеджер по туризму не станет продавать клиенту свойства туристического продукта, он реализует пользу, с ним связанную.

Знания о специфике работы менеджера по туризму, в какой-то мере, смогут помочь начинающему туристу не запутаться и не растеряться в офисе при выборе тура, более четко формулировать свои пожелания, высказывать претензии, требовать надлежащего обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.