Обязанности менеджера по туризму

Отпуск – какое долгожданное, сладкое, многообещающее слово. Современный ритм жизни предполагает красивый отдых. Желающих отправиться в туристические поездки за пределы нашей страны с каждым годом увеличивается. Естественно, возникают вопросы – куда отправиться, как правильно подготовиться к путешествию и не совершить ошибок? Часто, обратившись в туристическое агентство, человек толком и сам не знает, чего хочет. Здесь и приходит на помощь высококвалифицированный специалист в отрасли туристического отдыха, который поймет ваши желания и поможет разобраться во всех нюансах.

Обязанности менеджера по туризму, работающего у туроператора

Круг обязанностей менеджера по туризму разнится в зависимости от места работы. В туроператоре он выполняет одну работу, в туристическом агентстве – другую.

В первом случае, перечень деятельности должностного лица выглядит так:

1. Разработка нового туристического маршрута, который играет важную роль в привлекательности тура, в удовлетворении запросов клиента и цели их поездки.

2. Создание различных программ и развлечений во время экскурсионных поездок.

3. Резервирование мест в гостиницах, отелях для выезжающих туристов.

4. Полное документальное обеспечение пассажира: менеджер обязан выкупить билеты на регулярные авиарейсы, при необходимости, организовать чартерные, оформить визы, страховки, весь пакет тура, предварительно проведя переговоры с принимающей стороной. Перед оформлением необходимых бумаг, необходимо оговорить с заказчиком их перечень, сроки подачи и возврата, соответствия на разные требования и ограничения.

5. Заключить договора с турагентствами, которые будут задействованы в организации отдыха заказчиков.

6. Все знают, что реклама является двигателем прогресса, поэтому на плечах менеджера по туризму лежит большая ответственность за проведение рекламных мероприятий.

7. Уметь вовремя и компетентно разрешить возникшие конфликтные ситуации с представителями компаний тех стран, в которые отправляются туристы.

Обязанности менеджера в туристическом агентстве

Менеджер в туристическом агентстве выполняет более узкие функции:
• принимает звонки абонентов;
• проводит консультацию клиентов по всем интересующим их вопросам как лично, так и по телефону;
• знакомит посетителей агентства с действующими путеводителями, картами маршрутов, каталогами туров;
• изучает спрос и предложения на рынке туристического бизнеса;
• занимается подбором круизов, вояжей по запросу заказчика;
• работает в тесном контакте с менеджерами из туроператоров;
• оформляет договора с потенциальным клиентом, опираясь на четкую формулировку услуг, которые заказывает клиент в данном документе на обслуживание.

Сегодня в нашей стране насчитывается достаточное количество фирм по туризму. Начиная с маленьких невзрачных комнат и заканчивая роскошными помещениями с соответствующими аксессуарами, туристические агентства преследуют одну цель – сделать наш отдых незабываемым. И от работы главного лица компании – менеджера зависит, насколько приятно будет ожидаемое путешествие.

Сервис в офисе начинается с приема туриста, установления нужного контакта с ним и выявления его желаний и потребностей. Уважаемый себя менеджер по туризму не станет продавать клиенту свойства туристического продукта, он реализует пользу, с ним связанную.

Знания о специфике работы менеджера по туризму, в какой-то мере, смогут помочь начинающему туристу не запутаться и не растеряться в офисе при выборе тура, более четко формулировать свои пожелания, высказывать претензии, требовать надлежащего обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.