Составляем договор на размещение рекламы в сети Интернет

В наше время каждый день заключается множество договоров. Аренда, поставка, купля-продажа … Какой юрист с ними не сталкивался? Но есть и такие договоры, которые напрямую не регулируются действующим законодательством той или иной страны, но, тем не менее, имеют свои специфические особенности. К таковым смело можно отнести договор о размещении рекламы (предоставлении рекламных услуг) в сети Интернет.

Что нужно знать, составляя договор на размещение рекламы в Интернете

1. Прежде всего, необходимо прописать пункт, согласно которому в случае, если на рекламируемый товар или услугу согласно действующему законодательству нужны разрешения, лицензии или сертификаты, то рекламодатель обязан предоставить копии данных документов. Если заказчик размещения рекламы этого не сделает, то в таком случае, проблемы с контролирующими органами и штрафные санкции для обеих сторон договора гарантированы.

2. Также в договоре должно присутствовать положение, которое всю ответственность за содержание рекламных материалов (баннеров, роликов и так далее) возлагает на рекламодателя, а сами рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства страны. И при этом должна быть еще и оговорка о том, что если к рекламщику будут применены штрафы, связанные с содержанием рекламы, то заказчик должен возместить их в полном объеме. Сами же рекламщики должны иметь право отказаться от проведения рекламной кампании, если с рекламой, которую им дает для размещения рекламодатель, будет что-то не так.

3. Рекламодатель должен иметь право отказаться от проведения рекламной кампании. Здесь все понятно: не всегда и не все задуманное удается воплотить в жизнь. И в какой-то момент заказчик размещения рекламы может просто потерять интерес к рекламной кампании. Но нужно учитывать один нюанс: отказываться от проведения рекламной кампании нужно заранее, то есть, за несколько дней до ее старта. Иначе может получиться так, что в силу каких-либо технических причин рекламщик просто не успеет свернуть работы по подготовке к проведению рекламной кампании, что может повлечь за собой убытки.

4. Нужно помнить, что у разных веб-сайтов есть свои технические требования к рекламным материалам. Например, максимальный размер баннера не должен превышать определенное количество пикселей, а длина видеоролика не может быть больше того или иного количества секунд. И если рекламодатель предоставит рекламщику рекламные материалы, которые не соответствуют техническим параметрам сайта, то исполнитель имеет право отказаться от их размещения.

5. Необходимо указывать в договоре электронные адреса, фамилии, имена, телефоны контактных лиц для обмена информацией. Поскольку размещение предполагается в Интернете, то, понятное дело, что и рекламные материалы будут в электронном виде. Соответственно, удобнее в данном случае будет сбрасывать оригинал-макеты, медиа-планы и так далее, именно на e-mail. Конечно, если обратной связи в договоре указано не будет, представитель рекламодателя может записать рекламный материал на какой-нибудь носитель (флешку, компакт-диск) и поехать с ними к рекламщику. Но зачем тратить свое драгоценное время для этого, если через Интернет все можно сделать в один-два клика?

6. Порядок и условия размещения рекламных материалов — это то, что обязательно должно быть прописано в договоре. Сюда входят: срок проведения рекламной кампании, веб-сайт (пакет веб-сайтов), на которых будет размещаться реклама, торговая марка (знак для товаров и услуг), для которой проводится рекламная кампания, формат рекламного материала (размер баннера, хронометраж ролика), количество показов, кликов, просмотров (плановое или фактическое) и так далее. Если данных параметров нет в договоре, то их необходимо указывать в соответствующем приложении (если договор не разовый). В противном случае, договор следует считать ничтожным.

7. Ответственность сторон. Здесь все, на первый взгляд, очень просто. Рекламодатель несет ответственность за просрочку оплаты рекламных услуг и за несвоевременный отказ от проведения рекламной кампании, а рекламщик — за некачественное размещение рекламы. И вот здесь возникает вопрос: а что понимать под некачественным размещением рекламных материалов? Это может быть: а) изменение заранее согласованного размещения рекламного материала без согласия рекламодателя (например, стороны договорились разместить баннер на главной странице сайта, а баннер был размещен в совсем другом разделе); б) ситуация, когда при нажатии на баннер рекламодателя не осуществляется переход на веб-сайт заказчика (или когда после введения контекстной рекламы в поле поиска и нажатия кнопки «Поиск» не осуществляется переход на веб-сайт рекламодателя); в) некачественное изображение рекламного материала. Также может случиться такая ситуация, когда рекламщик не размещает рекламу вообще. В таком случае, как правило, он обязан разместить рекламу в том объеме, в котором стороны договорились размещать и в качестве компенсации заказчику еще раз разместить рекламу в аналогичном объеме или на протяжении аналогичного периода времени. Впрочем, здесь все зависит от того, как стороны договорились между собой.

Все остальные существенные условия договора — предмет, цена, срок действия договора, порядок оплаты — также должны быть прописаны.

Необходимо также помнить о следующем. Реклама — это, безусловно, двигатель торговли, но только грамотно спланированная рекламная кампания способна привести к успеху! Не ошибитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.