Стандарт предприятия. Внутренний обмен информацией

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ПАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________  г.

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система менеджмента качества
Внутренний обмен информацией

Экземпляр № ____________

ПАО «Компания»

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система менеджмента качества
ВНУТРЕННИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Предисловие

1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Отделом технического контроля

2.ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ОАО «Компания» от » » 20__ г. №

3.Требования СТП СМК _________соответствуют требованиям
стандарта ISO 9001:2008

Содержание

1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5. Процесс информирования
6. Ответственность и полномочия
7. Сопутствующие документы
8. Порядок внесения изменений
Лист регистрации изменений

1 Область применения и сфера действия

1.1 Настоящий стандарт определяет, что является предметом внутренней информации и как происходит внутренний обмен информацией в ОАО «Компания».

1.2 Настоящий стандарт распространяется на все предприятие в рамках системы менеджмента качества ОАО «Компания».

2 Нормативные ссылки

2.1 В настоящем стандарте предприятия учтены требования следующих документов:
— ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

3 Определения и сокращения

3.1 Определения:
— горизонтальные информационные связи — связи между подразделениями и должностными лицами;
— вертикальные информационные связи — связи от высшего руководства до каждого работника и от каждого работника до высшего руководства;
3.2 Сокращения:
ОАО — открытое акционерное общество;
СМК — система менеджмента качества;
МИ — методическая инструкция;
СТП — стандарт предприятия;
ОМ — отдел маркетинга;
ОС — отдел сбыта;
ОК — отдел кадров;
ОТК — отдел технического контроля.

4 Общие положения

4.1 Под внутренним информированием понимается получение, передача и обмен информацией, связанной с функционированием СМК ОАО «Компания». Цель внутреннего обмена информацией — служить источником улучшения качества и стимулирования творческой инициативы работников.
4.2 Взаимодействие между подразделениями и должностными лицами, а также работа подразделений с претензиями, базируются и определены как горизонтальные информационные связи. В «Положениях о подразделениях» предусмотрены форма носителя информации и периодичность поступления входящей и исходящей информации;
4.3 Организационное распорядительство базируется на вертикальных информационных связях. Требования к оформлению, регистрации и учету организационно-распорядительной документации определены в «Инструкции по делопроизводству». Все организационно-распорядительные документы в области качества (приказы руководителя предприятия, распоряжения директора по качеству и технологии, решения директората) отслеживаются ОТК.
4.4 Средства внутренней коммуникации ОАО «Компания», используемые для внутреннего информирования:
— организационно-распорядительные документы (приказы, служебные записки и т.д.);
— совещания различных уровней, в том числе заседания директората;
— телефонная связь и электронные средства связи (E-mail);
— информационные стенды;
— локальная вычислительная сеть;
— деловое общение между сотрудниками в рабочем порядке;
4.5 В ОАО «Компания» существует система регулярных совещаний:
— ежеквартальные совещания, проводимые директором по технологии и качеству.
— еженедельные (диспетчерские) совещания, проводимые генеральным директором.
— ежемесячные совещания, проводимые генеральным директором.
— ежемесячные совещания балансовой комиссии, проводимые генеральным директором.
— ежемесячные совещания по бюджету, проводимые директором по экономике.
— ежегодное итоговое совещание, проводимое генеральным директором.
В цехах, отделах, службах проходят ежедневные, еженедельные совещания, планерки, диспетчерские проводимые соответствующими начальниками.

5 Процесс информирования

5.1 Формой оценивания результативности управления информированием является выборочный опрос работников подразделений при проведении внутренних проверок по следующим вопросам:
— доводятся ли до подразделения результаты внешних и внутренних аудитов качества?
— знаком ли персонал подразделения с отзывами потребителя о качестве выпускаемой продукции?
5.2 При неудовлетворительной оценке, свидетельствующей о недостаточной эффективности информирования разрабатываются корректирующие действия согласно СТП СМК «Корректирующие и предупреждающие действия».
5.3 Информирование во всех подразделениях осуществляется через информационные стенды. При появлении новой информации, связанной с функционированием СМК, ответственные за ведение документации СМК подразделения совместно с начальниками подразделения проводят дополнительное информирование;
5.4 Информирование позволяет:
— обеспечить персонал ОАО «Компания» информацией о функционировании СМК и информацией, предназначенной для улучшения качества;
— вовлечь всех работников организации в работы по достижению целей в области качества;
— упорядочить информационные связи на предприятии.
5.5 В ходе анализа СМК высшим руководством подразделения представляют необходимую информацию. Эта же информация служит источником для внутреннего информирования. Состав информации и ее содержание приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав информации Содержание информации Источники получения информации
1 2 3
Стратегическая и среднесрочная информация в области качества Решения, принятые руководством ОАО «Компания» Высшее руководство
Информация о функционировании СМК Результаты внутреннего аудита и анализа СМК со стороны руководства Высшее руководство, Зам. директора по качеству
Информация об удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон Сведения о запросах и ожиданиях потребителей и других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, персонала, поставщиков, партнеров, общества) об оценке степени удовлетворенности потребителей других заинтересованных сторон ОМ, ОТК, ОС собрание акционеров
Оперативная информация о качестве продукции Претензии потребителей, факты срыва поставок и возврата продукции. Сведения о всех видах несоответствий ОТК, ОМ, ОС
Нормативно-правовая информация Законодательные акты, нормативно-правовые документы органов государственного управления и другие документы, касающиеся проблем качества Юридический отдел
Информация о внешней деятельности предприятия Итоги участия предприятия в международных и национальных конференциях (семинарах) по проблемам качества, в конкурсах, тендерах Зам. коммерческого директора по рекламе, ОМ, ОС.
Информация о новых публикациях в области качества Опубликованные монографии, учебные и методические пособия по качеству ОТК, Вед.инженер по СМК
Информация о кадрах Информация о поощрениях по работам по качеству. Информация о кадровых перестановках среди руководства и ответственных специалистов. Информация о кадровых перестановках внутри данного подразделения. Информация о результатах повышения квалификации внутри данного подразделения Руководители подразделений, ОК
5.6 Информационная безопасность — состояние защищенности информационной среды, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах организации и акционеров. Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения реализует полномочия в пределах, установленных законом (ст. 2 Федерального закона от 20.02.95 г. № 24 «Об информации, информатизации и защите информации»).

6 Ответственность и полномочия

6.1 Ответственным за организацию процесса обмена информацией является генеральный директор ОАО «Компания». Ответственным за функционирование локальной вычислительной сети и электронных средств связи (E-mail) является начальник отдела информационных технологий. Ответственным за функционирование телефонной связи является начальник АТС. Организационно-распорядительные документы регистрируются, размножаются, распространяются, хранятся административным отделом.
6.2 Контроль за соблюдением требований стандарта возлагается на заместителя директора по качеству — начальника ОТК.

7 Сопутствующие документы

7.1 СТП СМК «Корректирующие и предупреждающие действия».
7.2 СТП СМК «Организация и порядок проведения дней качества».

8 Порядок внесения изменений

8.1 Процедура внесения изменений в данный стандарт регламентируется МИ СМК.

Ведущий инженер по СМК

Согласовано:

Зам.директора по качеству

Начальник юридического отдела

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.